Управление персоналом. Тестовые задания (2018-2)
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1
1. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а) использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда,
укрепление дисциплины труда;
б) контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в) планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г) найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
2. Принцип комплексности подразумевает:
а) многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б) учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в) ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
3. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации(при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) статистические;
г) социально-психологические;
д) стимулирования.
4. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
5. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
Задание 2
1. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а) административные;
б) экономические;
в) социально-психологические.
2. Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
а) должностной инструкцией;
б) оценочным листом сотрудника;
в) листом интервьюера;
г) анкетой работника.
3. Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:
а) стандартных режимов работы;
б) гибких режимов рабочего времени;
в) частичной занятости.
4. Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:
а) стандартных режимов работы;
б) гибких режимов рабочего времени;
в) частичной занятости.
5. Формой частичной занятости персонала являются следующие (при необходимости указать несколько):
а) скользящий график;
б) переменный день;
в) очень гибкий график;
г) деление рабочего места;
д) разделение работы;
е) временный частичный найм;
ж) частичная ставка;
з) надомничество;
и) совместительство;
к) гибкое размещение рабочего места.
Задание 3
1. Использование гибких режимов работы в организации позволяет (при необходимости указать несколько):
а) избавиться от бесперспективных работников;
б) обеспечить стабильность "ядра" персонала;
в) сократить нехватку персонала за счет собственных источников рабочей силы;
г) сдерживать уровень безработицы;
д) обеспечить рост производительности труда;
е) снизить текучесть;
ж) сократить оплату сверхурочных часов.
2. Адаптация - это:
а) приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б) взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в) приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
3. Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:
а) да;
б) нет.
4. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а) достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б) использование испытательного срока для новичка;
в) регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г) введение в должность.
5. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:
а) продвижение изнутри;
б) компенсационная политика;
в) использование международных кадров.
Задание 4
1. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
а) самопроявившиеся кандидаты;
б) безработные;
в) неквалифицированные работники.
2. Краткая трудовая биография кандидата является:
а) профессиограмма;
б) карьерограмма;
в) анкетой сотрудника;
г) рекламным объявлением.
3. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы в последствии:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
4. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графические тесты.
5.Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а) психологические тесты;
б) проверка знаний;
в) проверка профессиональных навыков;
г) графический тест.
Задание 5
1. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а) отбор кандидатов;
б) найм работника;
в) подбор кандидатов;
г) заключение контракта;
д) привлечение кандидатов.
2. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
а) анализ анкетных данных;
б) профессиональное испытание;
в) экспертиза почерка.
3. Что представляет процесс набора персонала:
а) создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность;
б) прием сотрудников на работу;
в) процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности.
4. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):
а) привычкой тех, кто работает;
б) приемом по рекомендательным письмам;
в) требованием со стороны самой работы;
г) недостаточной практикой набора.
5. К преимуществам внутренних источников найма относят (выбрать правильные ответы):
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых идей, использование новых технологий;
в) появление новых импульсов для развития;
г) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом.
Задание 6
1. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
а) низкие затраты на адаптацию персонала;
б) появление новых импульсов для развития;
в) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых
работников.
2. Что следует понимать под текучестью персонала (при необходимости указать несколько):
а) все виды увольнений из организации;
б) увольнения по собственному желанию и инициативе администрации;
в) увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации;
г) увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов.
3. Развитие персонала - это:
а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
4. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе).
При необходимости указать несколько:
а) инструктаж;
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций;
е) деловые игры;
ж) самообучение;
з) видеотренинг
5. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько:
а) инструктаж;
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций;
е) деловые игры;
ж) самообучение;
з) "сидя рядом с Нелли".
Задание 7
1. Карьера - это:
а) индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б) повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в) предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
2. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:
а) да;
б) нет.
3. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа.
4. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа.
5. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
а) анализ исполнения работы;
б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в) балансовый метод.
Задание 8
1. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) повышение технического уровня производства;
д) изменение объемов производства.
2. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а) процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б) процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в) процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
3. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а) верно;
б) частично верно;
в) неверно.
4. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а) трудовое соглашение;
б) трудовой договор;
в) коллективный договор;
г) трудовой контракт.