Управление персоналом. Тестовые задания (2018)
Управление персоналом организации
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а – процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б – процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в – процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
2. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а – оценка личных и деловых качеств;
б – оценка труда;
в – оценка результатов труда;
г – комплексная оценка качества работы.
3. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
а – верно;
б – частично верно;
в – неверно.
4. Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом – это системный процесс, направленный на (выберите все правильные ответы):
а – соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб;
б – соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом;
в – соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений.
5. Для расчета эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо использовать (можно указать несколько вариантов):
а – авторские методики, принятие в каждой организации;
б – инструкции Центробанка РФ;
в – методические рекомендации, утвержденные Министерством экономики, Министерством финансов и т.п.
6. В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения/отделы (укажите что именно):
а – отдел кадров;
б – отдел подготовки кадров;
в – отдел организации труда и зараплаты;
г – бухгалтерия;
д – отдел техники безопасности;
е – отдел социального развития предприятия;
ж – юридический отдел;
з – бюро цен планово-экономического отдела.
7. Выберите из перечисленных ниже элементов те из них, которые не являются подсистемами системы управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а – управление стандартизацией;
б – управление нормированием;
в – нормативное обеспечение управления персоналом;
г – управление работой персоналом;
д – управление ресурсами;
е – управление техникой безопасности на производстве.
8. К обеспечивающим подсистемам системы управления персоналом относятся следующие подсистемы (при необходимости указать несколько):
а – линейного руководства;
б – управления транспортным обслуживанием производства;
в – правового обеспечения;
г – информационного обеспечения;
д – делопроизводственного обеспечения;
е – управления ресурсами;
ж – хозяйственного обеспечения.
9. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а – функциональные подразделения;
б – функциональные подразделения и их руководителей;
в – функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г – общее руководство организацией.
10. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):
а – с точки зрения их количественной сбалансированности;
б – с точки зрения их качественной сбалансированности;
в – с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.
11. Система целей управления персоналом является основой определения:
а – политики организации;
б – стратегии развития организации;
в – состава функций управления персоналом.
12. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а – трудовое соглашение;
б – трудовой договор;
в – коллективный договор;
г – трудовой контракт.
13. Социальное партнерство – это:
а – отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б – отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норм, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в – отношения конструктивного взаимодействия основных субъектов современных экономических процессов путем согласования их интересов;
г – отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
14. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):
а – затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
б – потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
в – сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.
15. Организационная культура – это:
а – отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;
б – отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных норма, установок поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;
в – отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.
16. Какие качества и навыки нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций (указать при наличии несколько):
а – компетентность с своей профессиональной области;
б – знание общих законов развития организации;
в – профессионализм в области управления организацией.
17. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а – ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б – распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в – ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
18. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
а – использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда;
б – контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия;
в – планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение;
г – найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала.
19. При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
а – на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца;
б – на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время;
в – на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей.
20. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а – с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б – с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в – с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
21. Планы по человеческим ресурсам определяют:
а – политику по набору женщин и национальных меньшинств;
б – политику по отношению к временным работающим;
в – уровень оплаты;
г – оценку будущих потребностей в кадрах.
22. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а – разработка стратегии управления персоналом;
б – работа с кадровым резервом;
в – переподготовка и повышение квалификации работников;
г – планирование и контроль деловой карьеры;
д – планирование и прогнозирование персонала;
е – организация трудовых отношений.
23. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а – функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б – функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в – необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
24. Принцип комплексности подразумевает:
а – многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства;
б – учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом;
в – ориентированность на развитие производства, опережение функций;
г – управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства.
25. К методам формирования системы управления персоналом относятся (при необходимости указать несколько):
а – метод аналогий;
б – метод структуризации целей;
в – морфологический анализ.
26. Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
а – метод аналогий;
б – метод творческих совещаний.
27. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
а – административные;
б – экономические;
в – статистические;
г – социально-психологические;
д – стимулирования.
28. Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
а – административные;
б – экономические;
в – социально-психологические.
29. Какие методы имеют косвенный характер управленческого воздействия (при необходимости указать несколько):
а – административные;
б – экономические;
в – социально-психологические.
30. К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
а – административные;
б – экономические;
в – социально-психологические.