Экономический анализ. Тестовые задания (41 задание)
Тестовые задания по предмету "Экономический анализ".
Задание 1
Вопрос 1. В чем заключается особенность анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений:
1. противоречивость исходной информации;
2. изменении цели и сроков проведения;
3. изменение его задач и функций;
4. потребности детализации отдельных разделов;
5. участии менеджеров среднего уровня.
Вопрос 2. Что означает понятие «анализ хозяйственной деятельности»
1. оценка системы управления предприятием;
2. комплексное изучение работы предприятий;
3. определение «узких мест» производства;
4. получение достоверной информации о финансовом состоянии предприятия;
5. выявление внутренних резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Вопрос 3. С чего начинается исследование экономических процессов:
1. изучения отчетной документации;
2. проведение ревизии бухгалтерской отчетности;
3. определении основных объектов анализа;
4. нахождении оптимальных решений;
5. оценки отдельного хозяйственного факта;
Вопрос 4. Что является основным отличием отечественного анализа от зарубежного:
1. комплексность;
2. последовательность;
3. всеохватность;
4. нахождение оптимальных решений;
5. привлечением к работе практиков.
Вопрос 5. Что является главным источником информации при анализе хозяйственной деятельности:
1. оперативный производственный учет
2. статистические данные других предприятий
3. данные годового производственного отчета цехов
4. бухгалтерский учет
5. финансовая отчетность
Задание 2
Вопрос 1. Что понимается под предметом экономического анализа:
1. функциональные подразделения фирмы;
2. хозяйственные процессы предприятий;
3. производственные цеха и службы;
4. персонал предприятия;
5. основные производственные фонды.
Вопрос 2. Каким видом анализа завершается ретроспективный и текущий анализы:
1. оперативным;
2. стратегическим;
3. перспективным;
4. функциональным;
5. финансовым.
Вопрос 3. Соблюдение какого цикла является обязательным для производственных и коммерческих предприятий:
1. превышением доходов над расходами;
2. коммерческий расчет;
3. развитие предприятия;
4. получение максимальной экономической выгоды;
5. нахождении оптимальной численности работников.
Вопрос 4. В чем проявляется органичная связь анализа и математики:
1. решении актуальных производственных задач;
2. нахождении оптимальных соотношений между трудом и капиталом фирмы;
3. установлении внутрипроизводственных связей;
4. комплексном подходе решения задач;
5. изучении количественных отношений.
Вопрос 5. На что опирается корреляционный анализ:
1. математический аппарат;
2. бухгалтерский учет;
3. финансовую отчетность;
4. данные аудиторской проверки;
5. установленную связь между хозяйствующими субъектами.
Задание 3
Вопрос 1. На чем базируется анализ финансового состояния предприятия:
1. финансовом отчете;
2. данных бухгалтерского учета;
3. акте проверки обслуживающим банком;
4. принципах финансового планирования;
5. определении величины кредиторской задолженности;
Вопрос 2. Чем определяется содержание экономического анализа:
1. целью;
2. задачами;
3. нормативами;
4. решениями вышестоящей организации;
5. актами проверок контролирующими организациями.
Вопрос 3. Какие показатели планирования принимают форму стоимостных финансовых показателей при оценке работы предприятий:
1. частные;
2. комплексные;
3. синтетические;
4. отчетные;
5. обобщающие.
Вопрос 4. С данными какого вида анализа должны быть увязаны материалы технико-экономического анализа:
1. ретроспективного;
2. тянущего;
3. финансово-экономического;
4. перспективного;
5. комплексного.
Вопрос 5. Какие знания необходимы для выполнения аналитических расчетов:
1. математических основ проведения расчетов;
2. статистической методологии;
3. группировки первичной информации;
4. целей и задачей хозяйственной деятельности;
5. выявлении финансовой целесообразности.
Задание 4
Вопрос 1. Что понимается под методом экономического анализа:
1. определение целей и задач деятельности предприятия;
2. установление принципов выполнения анализа;
3. диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов;
4. обоснованность установленных явлений;
5. использование системы показателей.
Вопрос 2. На какие группы можно подразделить способы и приемы экономического анализа:
1. традиционный и математический;
2. комплексные и стати;
3. новаторские и традиционные;
4. диалектические и оперативные;
5. стратегические и абсолютные.
Вопрос 3. Что является неотъемлемой частью любого экономического исследования:
1. подстановка;
2. систематизация;
3. обобщение;
4. группировка;
5. анализ.
Вопрос 4. Какой метод исследования применяется при финансово-экономическом анализе:
1. индуктивный;
2. дедуктивный;
3. синтез;
4. группировка;
5. систематизация.
Вопрос 5. Что является завершающей стадией изучения хозяйственной деятельности:
1. обобщение результатов анализа;
2. разработка организационно-технических рекомендаций;
3. составление отчета;
4. информирование трудового коллектива о результатах анализа;
5. оценка финансового состояния предприятия.
Задание 5
Вопрос 1. С помощью какого приема выполняется оценка эффективности хозяйствования:
1. обобщения;
2. группировки;
3. сравнения;
4. систематизации;
5. оценки влияния.
Вопрос 2. Какой метод анализа используют для выявления резервов предприятия?
1. комплексный;
2. Финансовый;
3. технико-экономический;
4. функционально-стоимостной;
5. сравнительный.
Вопрос 3. Какой метод анализа используется для выяснения причин, снижающих эффективность хозяйственной деятельности:
1. комплексный;
2. финансовый;
3. технико-экономический;
4. функционально-стоимостной;
5. сравнительный;
Вопрос 4. Какой метод анализа используется для исчисления влияния отдельных факторов на совокупный показатель:
1. индексный;
2. функционально-стоимостной;
3. ценных подстановок;
4. комплексный;
5. балансовый.
Задание 6
Вопрос 1. Какой метод анализа используется при изучении бухгалтерского учета, планирование и статистики :
1. индексный;
2. функционально-стоимостной;
3. ценных подстановок;
4. комплексный;
5. балансовый.
Вопрос 2. Использование какого метода экономического анализа целесообразно при определении разницы между фактическими и плановыми данными:
1. индексный;
2. функционально-стоимостной;
3. ценных подстановок;
4. комплексный;
5. балансовый.
Вопрос 3. К какому источнику анализа относятся бухгалтерский, оперативный и статистический учеты:
1. учетный;
1. внеучетный;
2. первичный;
3. комплексный;
4. статистический.
Вопрос 4. К какому источнику анализа относят материалы проведенных ревизий, проверок, совещаний:
1. учетный;
2. внеучетный;
3. первичный;
4. комплексный;
5. статистический.
Вопрос 5. Какие показатели являются в настоящее время наиболее распространенными:
1. стоимостные;
2. натуральные;
3. качественные;
4. количественные;
5. относительные.
Задание 7
Вопрос 1. Какие показатели используются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции установленным требованиям:
1. стоимостные;
2. натуральные;
3. качественные;
4. количественные;
5. относительные.
Вопрос 2. Какие показатели определяются в виде коэффициентов и процентов:
1. стоимостные;
2. натуральные;
3. качественные;
4. количественные;
5. производные
Вопрос 3. Как называется прием анализа, в котором производится замена базисной величины частного показателя фактической:
1. группировка;
2. подстановка;
3. индуктивный;
4. систематизация;
5. синтез.
Вопрос 4. Какой метод анализа применяется в случае отсутствия достаточной (полной) информации об отдельной деятельности предприятия:
1. индексный;
2. функционально-стоимостной;
3. ценных подстановок;
4. выборочной;
5. балансовый.
Задание 8
Вопрос 1.Какой принцип должен быть обеспечен при составлении бухгалтерского баланса:
1. взаимная увязка показателей;
2. достоверность информации;
3. наличие первичной документации;
4. использование плановых показателей;
5. соответствие стоимостных показателей натуральным.
Вопрос 2. Использование каких методов анализа сокращает сроки его проведения и обеспечивает полноту охвата сторон хозяйственной деятельности:
1. статистические;
2. факторные;
3. индексные;
4. экономические;
5. математические.
Вопрос 3. Какие методы анализа являются синтезом экономики, математики и статистики:
1. статистические;
2. факторные;
3. индексные;
4. экономические;
5. математические.
Вопрос 4. К какой группе относят метод анализа, позволяющий получить единственное решение:
1. приближенный;
2. точный;
3. оптимизационный;
4. эвристический;
5. имитационный.
Вопрос 5. Какие методы анализа способствуют повышению уровня его оперативности:
1. выборочные;
2. статистические;
3. графические;
4. индексные;
5. эконометрические.
Задание 9
Вопрос 1. Какие виды анализа используются для выполнения разовых тематических обследований:
1. таксономии;
2. главных компонент;
3. кластерный;
4. корреляционный;
5. выборочный.
Вопрос 2. Какой метод экономического анализа отражает все стороны и связи изучаемого объекта:
1. экономико-математическое моделирование;
2. таксономии;
3. кластерный;
4. корреляционный;
5. выборочный .
Вопрос 3. На сколько этапов можно условно подразделить процесс моделирования:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. семь.
Вопрос 4. Какой показатель принимается в качестве критерия оптимальности при построении экономико-математическое модели:
1. снижением рентабельности производства;
2. системой неравенств;
3. оптимизационной моделью инноваций;
4. максимальной загрузкой оборудования;
5. анализом полученных результатов.
Задание 10
Вопрос 1. На каком этапе познания закономерностей формирования результатов хозяйственной деятельности изучается наличие связей между показателями:
1. первом;
2. втором;
3. третьем;
4. четвертом;
5. пятом.
Вопрос 2. Какие факторы характеризуют технический уровень производства, уровень управленческой работы, организации производства:
1. количественные;
2. качественные;
3. синтетические;
4. статистические;
5. отчетные.
Вопрос 3. Что является теоретической основой для количественной оценки роли отдельных факторов:
1. логарифмирование;
2. дифференцирование;
3. ранжирование;
4. коррелирование;
5. оптимизация.
Вопрос 4. Использование какого метода анализа дает возможность проведения разложения по факторам:
1. функционально-стоимостной;
2. балансовый;
3. индексный;
4. ценных подстановок;
5. выборочный.
Вопрос 5. Какой метод экономического анализа учитывает все варианты подстановок:
1. логарифмический;
2. дифференцированный;
3. ценных подстановок;
4. взвешенных конечных разностей;
5. коэффициентов.
Задание 11
Вопрос 1. Какой метод основан на сопоставлении числового значения базисных показателей:
1. логарифмический;
2. дифференцированный;
3. ценных подстановок;
4. взвешенных конечных разностей;
5. коэффициентов.
Вопрос 2. Как называется метод, основанный на суммировании приращений функции:
1 логарифмический;
2 интегральный;
3 дробления приращений факторов;
4. взвешенных конечных разностей;
5. коэффициентов.
Вопрос 3. Какой вид оценки служит инструментом учета, анализа и планирования:
1. интегральная;
2. общая;
3. комплексная;
4. взвешенная;
5. дифференцированная.
Вопрос 4. Какой показатель предполагает исследование системы показателей:
1. интегральный;
2. общий;
3. комплексный;
4. взвешенный;
5. дифференцированный.
Вопрос 5. Какой метод предполагает расчет коэффициентов оцениваемых показателей:
1. расстояний;
2. геометрической средней;
3. суммы мест;
4. подстановок;
5. интегральный.
Задание 12
Вопрос. 1. При использовании какого метода анализа выполняется ранжирование всех производственных подразделений:
1. расстояний;
2. геометрической средней;
3. суммы мест;
4. подстановок;
5. интегральный.
Вопрос 2. Основой какого метода анализа является учет близости объектов по сравниваемым показателям к объекту-эталону:
1. расстояний;
2. геометрической средней;
3. суммы мест;
4. подстановок;
5. интегральный.
Вопрос 3. Какой метод стохастической комплексной оценки позволяет учитывать абсолютные значения показателей:
1. графический;
2. компонентного анализа;
3. двумерного шкалирования;
4. коэффициентов;
5. суммы мест.
Вопрос 4. На какой стадии выполняется оптимизация сетевых графиков:
1. составлении технического задания;
2. проведении изысканий;
3. отработке материалов;
4. планирования;
5. монтажа конструкций.
Вопрос 5. Какой метод программирования основан на решении системы линейных уравнений:
1. экономико-математический;
2. линейный;
3. динамический;
4. стохастический;
5. статический.
Задание 13
Вопрос 1. Какие методы программирования применяются для решения оптимизационных задач:
1. экономико-математический;
2. линейный;
3. динамический;
4. стохастический;
5. статический.
Вопрос 2. Какой метод анализа исследует оптимальные стратегии в ситуациях игрового характера:
1. математическая теория игр;
2. математическая теория массового обслуживания;
3. матричный;
4. экономико-математический;
5. линейный.
Вопрос 3. В какой сфере хозяйствования была впервые применена теория массового обслуживания:
1. торговле;
2. телеграфе;
3. телефонии;
4. телевидении;
5. средствах массовой информации.
Вопрос 4. Какой метод анализа применяется для изучения сложных и высокоразмерных структур:
1. математическая теория игр;
2. математическая теория массового обслуживания;
3. матричный;
4. экономико-математический;
5. линейный.
Вопрос 5. Какой способ программирования используется для решения транспортных задач:
1. математическая теория игр;
2. математическая теория массового обслуживания;
3. матричный;
4. экономико-математический;
5. линейный.
Задание 14
Вопрос1. Какой вид анализа получил наибольшее развитие на предприятиях:
1. перспективный;
2. оперативный;
3. текущий;
4. отраслевой;
5. экономико-математический.
Вопрос 2. Какой вид экономического анализа используется для решения задач стратегического управления:
1. интегральный;
2. логарифмический;
3. комплексный;
4. взвешенный;
5. дифференцированный.
Вопрос 3. Какой вид анализа направлен на решение оперативных задач предприятия:
1. перспективный;
2. оперативный;
3. текущий;
4. отраслевой;
5. экономико-математический.
Вопрос 4. Исследование каких показателей является отличительной чертой оперативного анализа:
1. стоимостные;
2. качественные;
3. синтетические;
4. статистические;
5. натуральные.
Вопрос 5. Какой вид анализа направлен на определение возможных значений хозяйствова