forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Социология. Семинары СЦ

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Семинары по предмету "Социология" 

Оценка 5.

 

Занятие № 1 .

Вопрос № 1. Какое толкование социологии было дано О.Контом?

1) 1) как строгой науки, опирающейся на эмпирические методы исследования;

2) 2) как фундаментальной науки, изучающей общество как целостность;

3) 3) как науки о поведении.

 

Вопрос № 2. Что О. Конт считал основной задачей социологии?

1) 1) объяснить поведение людей;

2) 2) найти причины социальных конфликтов;

3) 3) объяснить, как и почему существует человеческое общество.

 

Вопрос № 3. Какие проблемы не относятся к области изучения социологии?

1) 1) стратификации;

2) 2) демографические;

3) 3) религиозные.

 

Вопрос № 4. В чем заключается своеобразие социологии, согласно точки зрения М.Хендри?

1) 1) в абстрактности уровня рассмотрения предмета;

2) 2) в методологии исследования;

3) 3) в идеологической ангажированности.

 

Вопрос № 5. Одним из методов первичного сбора информации является

1) 1) расчет;

2) 2) индукция;

3) 3) опрос.

 

Вопрос № 6. Назовите одного из крупнейших представителей американской социологии второй половины 20-го века

1) 1) М. Вебер;

2) 2) К. Маркс;

3) 3) Т. Парсонс.

 

Вопрос № 7. Мыслитель, который рассматривал личность как совокупность общественных отношений?

1) 1) К.Маркс;

2) 2) М.Вебер;

3) 3) К.Поппер.

 

Вопрос № 8. Любая социальная система, согласно К.Марксу - это:

1) 1) система купли-продажи;

2) 2) система социальных отношений;

3) 3) система социальных различий.

 

Вопрос № 9. Что изучает макросоциология?

1) 1) семью;

2) 2) малые социальные группы;

3) 3) общество в целом.

 

Вопрос № 10. Кто назвал социологию социальной физикой?

1) 1) Дж. Хоманс;

2) 2) Э. Гоффман;

3) 3) О. Конт.

 

Вопрос № 11. Что регулирует жизнь в любом обществе?

1) 1) социальные законы;

2) 2) религиозные нормы;

3) 3) культурные традиции.

 

Вопрос № 12. Какие законы детерминируют социальные изменения?

1) 1) динамические;

2) 2) статистические;

3) 3) диалектические.

 

Занятие № 2 .

Вопрос № 1. На каком этапе в жизни общества, согласно О. Конту, главенствующую роль играют знания?

1) 1) на теологическом;

2) 2) на метафизическом;

3) 3) на позитивном.

 

Вопрос № 2. Какие методы социологического исследования выделил О. Конт?

1) 1) наблюдение, эксперимент, сравнение;

2) 2) исторический, генетический;

3) 3) все вышеперечисленные.

 

Вопрос № 3. Кто из ученых рассматривал общество по аналогии с живым организмом?

1) 1) Г. Спенсер;

2) 2) О. Конт;

3) 3) К. Маркс.

 

Вопрос № 4. Какую модель общества использовал К. Маркс для описания процессов социальной эволюции?

1) 1) механистическую;

2) 2) теологическую;

3) 3) организмическую.

 

Вопрос № 5. В чем состоит главная задача социологии по Веберу?

1) 1) определить задачи развития общества;

2) 2) понять смысл и значение человеческих действий;

3) 3) объяснить неравномерность развития различных обществ.

 

Вопрос № 6. В каком виде должны быть представлены результаты "логико-эмпирических " исследований в социологии?

1) 1) в виде диаграмм;

2) 2) в виде отчетов;

3) 3) в математической форме.

 

Вопрос № 7. Кто или что, по мнению П. Струве, может преобразовать общество?

1) 1) классовая борьба;

2) 2) образованный индивид;

3) 3) революции.

 

Вопрос № 8. В каком году была открыта первая кафедра социологии в России?

1) 1) в 1908 года;

2) 2) в 1953 года;

3) 3) в 1917 года.

 

Вопрос № 9. Какое направление господствовало в российской социологии в 20-е годы XX в.?

1) 1) эмпирическое; 

2) 2) историческое;

3) 3) натуралистическое.

 

Вопрос № 10. Какое отношение к социологии было в сталинский период?

1) 1) была признана самой передовой наукой;

2) 2) была объявлена буржуазной лженаукой;

3) 3) была объявлена идеологическим оружием.

 

Вопрос № 11. В каком состоянии находились социальные исследования в СССР в 70 - 80 годы?

1) 1) не проводились, т.к. находились под строгим запретом;

2) 2) успешно развивались, благодаря заботе партии;

3) 3) развивались, но под жестким контролем партийных органов.

 

Вопрос № 12. На какой стадии находится процесс институационализации социологии в России?

1) 1) завершен;

2) 2) на начальной;

3) 3) на зрелой.

 

Занятие № 3 .

Вопрос № 1. Что является существенным компонентом общественной системы, согласно "анатомической" или "сетевой" концепции?

1) 1) пересекающиеся социальные группы людей;

2) 2) тип социальных отношений;

3) 3) собрание договоров, основанных на личных интересах.

 

Вопрос № 2. Что является основой целенаправленной деятельности человека?

1) 1) стремление к удовлетворению материальных и духовных потребностей;

2) 2) стремление к победе;

3) 3) борьба за власть.

 

Вопрос № 3. Что лежит в основании "иерархической пирамиды порядков", предложенной сторонниками экологического детерминизма?

1) 1) обычай и традиции;

2) 2) моральный порядок;

3) 3) экологический порядок.

 

Вопрос № 4. Что обозначал термин "культура" в Древнем Риме?

1) 1) утонченные манеры поведения;

2) 2) возделывание земли, образование, воспитание;

3) 3) правила поведения.

 

Вопрос № 5. Что включает в себя нематериальная культура?

1) 1) инструменты, здания и другие физические объекты;

2) 2) деньги, банки, сберегательные кассы, счета;

3) 3) идеи, привычки, обычаи, верования.

 

Вопрос № 6. Результатом чего является материальная культура?

1) 1) божественного творения;

2) 2) творческой деятельности людей;

3) 3) она возникла случайно.

 

Вопрос № 7. Без чего не может развиваться культура?

1) 1) без общества;

2) 2) без денег;

3) 3) без религии.

 

Вопрос № 8. Привычные, нормальные, широко распространенные способы групповой деятельности - это

1) 1) нормы;

2) 2) правила;

3) 3) обычаи.

 

Вопрос № 9. На чем базируются нравственные нормы?

1) 1) на свободной воле;

2) 2) на запретах;

3) 3) на привычках и инстинктах.

 

Вопрос № 10. Как называются культурные проявления, тесно связанные с общей культурой и в то же время отличающиеся от нее?

1) 1) субкультура;

2) 2) отклонение;

3) 3) контркультура.

 

Вопрос № 11. Как называется представление, когда собственная культура признаётся эталоном, с которым соизмеряются все остальные культуры?

1) 1) антропоцентризм;

2) 2) этноцентризм;

3) 3) культурогенез.

 

Вопрос № 12. Что отрицают сторонники диалектического подхода к развитию культуры?

1) 1) скачкообразное развитие культуры;

2) 2) отсутствие скачкообразных изменений культуры;

3) 3) поступательное развитие культуры.

 

Занятие № 4 .

Вопрос № 1. Благодаря чему из биологического организма развивается личность?

1) 1) культурному и социальному опыту;

2) 2) занятиям физической культурой;

3) 3) эволюции.

 

Вопрос № 2. Может ли биологическая наследственность полностью создать личность и почему?

1) 1) может, т.к. благодаря биологическому фактору человек наделяется способностями к творчеству;

2) 2) может, но не выдающуюся личность;

3) 3) не может, т.к. культура и социальный опыт не передаются с генами.

 

Вопрос № 3. Что относится к культурному опыту, являющемуся общим для всего человечества и не зависящему от ступени развития?

1) 1) обучение общению через язык;

2) 2) наказание и поощрение;

3) 3) все вышеперечисленное.

 

Вопрос № 4. Какими чертами обладает модальная личность?

1) 1) принципиальностью;

2) 2) чертами, общими для данного общества;

3) 3) стремлением идти в ногу со временем.

 

Вопрос № 5. Без чего не может происходить развитие концепции собственного Я?

1) 1) без социального окружения;

2) 2) без родителей;

3) 3) без учителей.

 

Вопрос № 6. Почему дети, выросшие в одной семье, отличаются друг от друга?

1) 1) из-за различных предпочтений;

2) 2) из-за отсутствия идентичного группового опыта;

3) 3) из-за различного отношения к ним взрослых.

 

Вопрос № 7. Какое название можно дать общности людей с одной или несколькими сходными чертами?

1) 1) род;

2) 2) вид;

3) 3) категория.

 

Вопрос № 8. Что характерно для квазигрупп?

1) 1) отсутствие устойчивого ожидания;

2) 2) односторонние взаимодействия;

3) 3) все вышеперечисленное.

 

Вопрос № 9. В каком случае можно сказать, что вы являетесь членами аудитории?

1) 1) читаете газету или слушаете радио;

2) 2) присутствуете на лекции;

3) 3) все вышеперечисленное.

 

Вопрос № 10. Социальные общности, создаваемые с целью обмена информацией между их членами, называются

1) 1) опергруппами;

2) 2) социальными кругами;

3) 3) партиями.

 

Вопрос № 11. Назовите три главных типа этносов.

1) 1) сословие, класс, каста;

2) 2) вид, род, популяция;

3) 3) племя, народность, нация.

 

Вопрос № 12. Какой статус индивида не изменяется в течение времени?

1) 1) отношение к власти;

2) 2) происхождение;

3) 3) доход.

 

Занятие № 5 .

Вопрос № 1. Разделяемое многими людьми восприятие ранее неизвестного аспекта реальности - это

1) 1) изобретение;

2) 2) прозрение;

3) 3) открытие.

 

Вопрос № 2. Назовите примеры социальных изобретений.

1) 1) алфавит;

2) 2) самолет;

3) 3) телефон.

 

Вопрос № 3. Какие социальные процессы проявляются только в группах?

1) 1) конкуренция, кооперация;

2) 2) поддержание границ и систематические связи;

3) 3) конфликт, приспособление.

 

Вопрос № 4. Назовите особенности такого социального процесса как приспособление.

1) 1) подчинение;

2) 2) компромисс, терпимость;

3) 3) все вышеперечисленное.

 

Вопрос № 5. Что может служить социальными границами для социальных групп?

1) 1) географическое положение;

2) 2) язык, диалект;

3) 3) национальность.

 

Вопрос № 6. Революционное движение пытается

1) 1) установить новый социальный порядок;

2) 2) исправить некоторые недостатки в социальном порядке;

3) 3) все вышеперечисленное.

 

Вопрос № 7. Демократия является основой социальных реформ, а реформы

1) 1) порождают революцию;

2) 2) отодвигают революцию;

3) 3) ускоряют революционные процессы.

 

Вопрос № 8. Дайте определение понятию социального беспокойства.

1) 1) чувство боязни, нестабильности своего социального положения;

2) 2) чувство неуверенности в своих силах;

3) 3) чувство страха перед начальником.

 

Вопрос № 9. В каких обществах процветают социальные движения?

1) 1) в простых;

2) 2) в сложных;

3) 3) в нестабильных.

 

Вопрос № 10. Что включает в себя понятие "отчуждение"?

1) 1) уверенность в своих силах и независимось личности;

2) 2) беспомощность, отсутствие нормативных ориентиров, социальная изоляция;

3) 3) нежелание подчиняться и следование только своим идеалам.

 

Вопрос № 11. Как можно назвать тех, кто быстро приобрел тот или иной социальный статус?

1) 1) счастливчиками;

2) 2) напористыми;

3) 3) маргинальными личностями.

 

Вопрос № 12. Кто чаще всего входит в состав активистов различных социальных движений?

1) 1) люди с высшим образованием;

2) 2) люди, не имеющие семей;

3) 3) люди без определенного места жительства.

 

Занятие № 6 .

Вопрос № 1. Горизонтальная мобильность предполагает

1) 1) изменение социального слоя индивида;

2) 2) изменение социального статуса индивида;

3) 3) сохранение социального слоя и социального статуса индивида.

 

Вопрос № 2. Что должен сделать индивид, находящийся в группе с более низшим статусом, чтобы достичь более высокого статуса?

1) 1) поменять место жительства;

2) 2) преодолеть барьеры между группами и слоями;

3) 3) найти покровителей.

 

Вопрос № 3. Каким образом каждый член открытого классового общества может подниматься по статусам?

1) 1) на основе собственных усилий и способностей;

2) 2) на основе кастовой принадлежности;

3) 3) на основе религиозных верований.

 

Вопрос № 4. На чем основано занятие индивидами позиций в таких социальных системах как касты?

1) 1) на материальном положении;

2) 2) на происхождении;

3) 3) на уровне образования.

 

Вопрос № 5. Какие отрицательные явления наблюдаются в обществе по причине социальной мобильности?

1) 1) многие первичные группы распадаются;

2) 2) укрепляются связи внутри первичной группы;

3) 3) сглаживаются ранее существовавшие противоречия.

 

Вопрос № 6. Что нельзя отнести к миграции?

1) 1) переезд в другую страну;

2) 2) переезд из деревни в город;

3) 3) переезд из одного дома в другой.

 

Вопрос № 7. К чему может привести избыточная миграция?

1) 1) к росту сознательности населения;

2) 2) к изменению демографического состава населения;

3) 3) к обнищанию населения.

 

Вопрос № 8. Что может привести к конфликтам?

1) 1) одинаковый уровень доходов;

2) 2) однородность общества;

3) 3) различие в уровне власти.

 

Вопрос № 9. Что создает кризис в обществе?

1) 1) повышение уровня жизни и увеличение продолжительности жизни;

2) 2) одновременное обострение противоречий в социально-экономической, политической и духовной жизни;

3) 3) изменение демографического состава населения страны.

 

Вопрос № 10. Что такое политический конфликт?

1) 1) конфликт по поводу распределения власти;

2) 2) конфликт на основе борьбы за права национальных групп;

3) 3) конфликт по поводу доминирования.

 

Вопрос № 11. Массовый протест - это

1) 1) культурное мероприятие;

2) 2) собрание людей, имеющих разные цели;

3) 3) активная форма конфликтного поведения.

 

Вопрос № 12. Формами выражения массовых протестов являются

1) 1) диспуты;

2) 2) конференции;

3) 3) митинги.

 

Занятие № 7 .

Вопрос № 1. Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей - это

1) 1) партии;

2) 2) институты;

3) 3) техникумы.

 

Вопрос № 2. Социальный институт образуется на основе

1) 1) суммарного первоначального капитала организаций;

2) 2) учебных программ;

3) 3) социальных связей, взаимодействия и отношений конкретных лиц, социальных групп.

 

Вопрос № 3. Что входит в понятие "политические институты"?

1) 1) государство, партии, профсоюзы;

2) 2) банки, деньги обмен;

3) 3) этика поведения, социальные кодексы.

 

Вопрос № 4. Что представляет собой нуклеарная семья?

1) 1) семья без отца;

2) 2) семья, состоящая из одного мужа и нескольких жен;

3) 3) супружеская пара с детьми, не состоящими в браке.

 

Вопрос № 5. Какова основная, первая функция семьи?

1) 1) репродуктивная;

2) 2) эмоциональная;

3) 3) духовного общения.

 

Вопрос № 6. Чем определяются семейные роли?

1) 1) соотношением возрастов индивидов в семейной группе;

2) 2) местом и функциями индивида в семейной группе;

3) 3) экономической независимостью индивидов в семейной группе.

 

Вопрос № 7. Что выступает источником ценностей и знания в христианской религии?

1) 1) Коран;

2) 2) Талмуд;

3) 3) Библия.

 

Вопрос № 8. Центральное место в религиозной деятельности принадлежит

1) 1) священнослужителю;

2) 2) отправлению культа;

3) 3) прихожанам.

 

Вопрос № 9. Что является одной из основных форм современной религиозной организации?

1) 1) приход;

2) 2) секта;

3) 3) церковь.

 

Вопрос № 10. Какие основные социальные группы выделяются в церковной организации?

1) 1) клир и миряне;

2) 2) монахи и монашки;

3) 3) певчие и нищие.

 

Вопрос № 11. Какое религиозное объединение не признает необходимость церковной иерархии?

1) 1) мусульмане;

2) 2) Баптисты;

3) 3) Католики.

 

Вопрос № 12. Кто осуществляет управленческую деятельность в церковной организации?

1) 1) инициативная группа мирян;

2) 2) глава муниципального




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru