Психология и педагогика. Тестовые задания
Тестовые задания по предмету "Психология и педагогика"
Оценка 5.
Задание 1.
Вопрос 1. В чем недостаток анкеты по сравнению с резюме?
1) менее гибкая;
2) больше по объему;
3) сложна в составлении;
4) дает меньше информации;
5) не отражает все способности.
Вопрос 2. Каких рекомендаций не следует придерживаться при составлении резюме?
1) быть, как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;
2) необходимо описать каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте;
3) необходимо описать все свои личные проблемы;
4) 0бъем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;
5) резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт.
Вопрос 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место?
1) краткие резюме;
2) описания трудовой деятельности;
3) анкеты, письменные тесты;
4) медицинские заключения, просительные письма;
5) все вышеназванное.
Вопрос 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме?
1) хронологический;
2) функциональный;
3) аналитический;
4) содержание пунктов 1, 2, 3;
5) содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты?
1) оставлять пустого пространства в анкете;
2) ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения;
3) просить второй экземпляр анкеты;
4) приносить с собой резюме и копию другой информации;
5) прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца.
Задание 2.
Вопрос 1. Какие части не содержит письмо?
1) приветствие;
2) вступительная часть;
3) послесловие;
4) окончание письма;
5) основная часть.
Вопрос 2. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование?
1) хорошо выспаться ночью;
2) выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом;
3) составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш;
4) проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома;
5) прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере, за 15 минут до начала.
Вопрос 3. Что не является моментом предварительной подготовки к собеседованию?
1) осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем;
2) ознакомиться с фирмой;
3) личное знакомство с руководителем предприятия;
4) узнать, с чем фирма выходит на рынок, и какие предлагает услуги;
5) понять смысл процедуры собеседования.
Вопрос 4. Какую самооценку должен провести работонаниматель?
1) оценить свои слабости;
2) оценить свои достоинства;
3) оценить себя как личность;
4) все вышеназванное;
5) ни один из вышеназванных.
Вопрос 5. Что поможет расслабиться перед ответом на заданный вопрос?
1) посмотреть по сторонам;
2) еще раз обдумать предыдущий ответ;
3) сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти;
4) откинуться на спинку стула;
5) скрестить руки на груди.
Задание 3.
Вопрос 1. Что нужно делать, если на собеседовании вас спросили о том, с чем вам не удалось справиться в прошлом, или о какой-то особо негативной вашей черте в прошлом?
1) сказать, что эта сторона жизни никого не касается;
2) нужно предложить перейти к следующему вопросу;
3) нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок;
4) не отвечать на заданный вопрос;
5) ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды.
Вопрос 2. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование?
1) какова его личная жизнь?
2) как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
3) какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?
4) какие программы обучения и подготовки предоставляются?
5) кому я непосредственно буду подчиняться?
Вопрос 3. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа «Сколько вам лет?», «Где вы живете?», «Чем занимаются ваши родители?»?
1) с целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора;
2) с целью как можно больше узнать о собеседнике;
3) с целью узнать личную жизнь собеседника;
4) для придания важности собеседованию;
5) это стандартные вопросы собеседования.
Вопрос 4. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании?
1) за сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы?
2) в каком последнем заведении вы учились?
3) какого типа работу вы больше всего любите делать?
4) чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет?
5) что вы знаете о запрашиваемой вами должности?
Вопрос 5. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе?
1) не страдаете ли вы какими-либо болезнями;
2) чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе;
3) он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы;
4) все вышеназванное;
5) ничего из вышеназванного.
Задание 4.
Вопрос 1. Что Вы не оденете на собеседование?
1) блестящий галстук;
2) лучший костюм, который вы можете себе позволить;
3) хорошо начищенные туфли;
4) рубашка (блузка) голубого цвета;
5) минимум украшений.
Вопрос 2. Как следует вести себя на собеседовании?
1) хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас;
2) в начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону;
3) сядьте свободно, на стуле сгорбитесь;
4) принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко;
5) шутите, проявляйте излишнюю раскованность.
Вопрос 3. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих?
1) 38%;
2) 55%;
3) 7%;
4) 100%;
5) 25%.
Вопрос 4. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность?
1) более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту;
2) происходит общее завышение выставляемых оценок;
3) завышение значения последних по времени событий;
4) оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений;
5) одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника «заслоняет» все остальные.
Вопрос 5. Какова цель графоаналитического анализа?
1) оценить внешний вид человека;
2) оценить характер человека;
3) оценить темп профессионального роста;
4) оценить качество выпускаемой продукции;
5) оценить степень соответствия человека предполагаемой должности.
Задание 5.
Вопрос 1. Что такое этика?
1) область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе;
2) совокупность норм правоведения;
3) учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе;
4) оценка человека по его почерку;
5) система доброжелательных отношений.
Вопрос 2. Чем неформальные группы отличаются от формальных групп?
1) они состоят из начальника и подчиненного;
2) они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации;
3) они существуют только вне предприятия;
4) они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации;
5) они образуются руководителем предприятия.
Вопрос 3. Может ли быть в неформальной группе лидер?
1) да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик;
2) нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель;
3) да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост;
4) да, если это человек с хорошими внешними данными;
5) никогда;
Вопрос 4. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее)
1) мотивация;
2) восприятие;
3) пассивность;
4) убеждения;
5) ценности.
Вопрос 5. Что такое конфликтогены?
1) конфликтующие люди;
2) слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту;
3) благоприятные конфликтные ситуации;
4) нормы поведения в конфликтной ситуации;
5) главные ценности человека.
Задание 6.
Вопрос 1. Какова формула конфликта?
1) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены;
2) конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
3) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
4) конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;
5) открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
Вопрос 2. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее)
1) достаточная психологическая общность;
2) сложившаяся структура;
3) количество людей в группе;
4) наличие признанных лидеров;
5) налаженные деловые и личные контакты.
Вопрос 3. Как возникают межличностные отношения на предприятии?
1) в приказном порядке;
2) на восприятии и понимании людьми друг друга;
3) по уставу предприятия;
4) на основе единых целей;
5) на разности характеров людей.
Вопрос 4. Что такое убеждение?
1) сознательно мотивированное подражание;
2) слепое копирования поведения;
3) аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков;
4) эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей;
5) свойство людей сравнивать себя с другим человеком.
Вопрос 5. Что такое социометрия?
1) социальное положение человека в обществе;
2) это измерение отношений внутри группы по социальным критериям;
3) наука о поведении человека в коллективе;
4) область знаний о морали;
5) личные особенности человека, характеризуемые его статусом.
Задание 7.
Вопрос 1. Кого не любят в группе?
1) универсалов;
2) людей веселых, общительных;
3) теоретиков;
4) практиков;
5) людей, умеющих все делать своими руками.
Вопрос 2. Чем кроме индивидуальных особенностей характера человека определяется его положение в коллективе?
1) особенностями коллектива;
2) полномочиями руководителя;
3) взаимоотношениями в коллективе;
4) структурой организации;
5) профессиональными обязанностями.
Вопрос 3. Чем определяется профессионально - квалификационные характеристики коллектива?
1) образованием, профессией и уровнем квалификации членов группы;
2) половозрастным составом группы;
3) поведением человека, исполняющего определенные обязанности;
4) внутригрупповыми взаимоотношениями;
5) конфликтными ситуациями в группе.
Вопрос 4. Какие существуют социальные роли в коллективе? (отметить лишнее)
1) координатор, шлифовщик;
2) генератор идей, искатель выгоды;
3) посредник;
4) контролер-аналитик;
5) энтузиаст, работяга.
Вопрос 5. От чего зависит успех в открытой группе, если на ее пути встречается какое-либо препятствие?
1) от способностей, потенциала каждого из членов группы;
2) от умения достигать согласия, вести переговоры;
3) от таланта авторитета - «пророка»;
4) от порядка, дисциплины, контроля;
5) от взаимопонимания в группе.
Задание 8.
Вопрос 1. Каковы характеристики неформальных групп?
1) социальный контроль;
2) сопротивление переменам;
3) содержание пунктов 1, 2.
4) контроль руководства;
5) содержание пунктов 1, 2, 4;
Вопрос 2. Чем определяется внешняя структура группы?
1) взаимопониманием;
2) общением;
3) деятельностью;
4) целями;
5) задачами.
Вопрос 3. Кто из ниженазванных не является неформальным лидером?
1) лидер-организатор;
2) лидер-слушатель;
3) лидер-дипломат;
4) лидер-творец;
5) лидер-борец.
Вопрос 4. В чем особенность компромиссного стиля руководства?
1) в способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей;
2) в том, что руководитель заставляет подчиненных быстро работать;
3) в выполнении работы по рассчитанным и оптимальным схемам;
4) в навязывании своей точки зрения руководителем;
5) в применении жестких мер наказания.
Вопрос 5. Чем характеризуется низкая способность руководства?
1) сочетает критику с анализом;
2) четко определяет значение организации;
3) поддерживает идеи коллектива;
4) поощряет творческий потенциал;
5) стремится к обратной связи.
Задание 9.
Вопрос 1. Каковы способы влияния руководителя на подчиненных? (отметить лишнее)
1) уступка;
2) четкие указания;
3) подкуп, просьбы;
4) угрозы, уговоры;
5) туманные приказы, требования.
Вопрос 2. К какому стилю руководства относится следующее:
• За реализацию предложений отвечают все.
• Инструкция в форме предложений.
• Позиция руководителя - внутри группы.
• Похвала и порицание - с советами.
• Распоряжения и запреты - с дискуссиями?
1) демократический;
2) либеральный;
3) нейтральный;
4) авторитарный;
5) директивный.
Вопрос 3. Какие два значения имеет управленческая матрица?
1) забота о людях, забота о производстве;
2) забота о людях, забота о коллективе;
3) забота о людях, забота о человеке;
4) забота о производстве, забота о себе;
5) забота об управлении, забота о коллективе.
Вопрос 4. Какой стиль руководства наиболее популярен в Японии?
1) новаторско-интуитивный;
2) новаторско-аналитический;
3) консервативно-аналитический;
4) консервативно-интуитивный;
5) новаторско-консервативный.
Вопрос 5. В чем суть вероятностной модели руководства?
1) вероятность выполнения задания подчиненного зависит от его социального статуса;
2) эффективность стиля руководства опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует;
3) эффективность стиля руководства зависит от взаимоотношений в коллективе;
4) вероятность увеличения производительности труда зависит от стиля руководства на предприятии;
5) эффективность стиля работы подчиненного опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует.
Задание 10.
Вопрос 1. Какие наиболее распространенные типы конфликтов?
1) прямые, косвенные;
2) горизонтальные, вертикальные;
3) большие, маленькие;
4) личные, групповые;
5) сильные, слабые.
Вопрос 2. Какие фазы имеет конструктивный спор?
1) первая, вторая, третья;
2) начальная, конечная, последующая;
3) вводная, средняя, заключительная;
4) вводная, промежуточная, выводная;
5) вводная, спорная, решающая.
Вопрос 3. Каковы наиболее значимые факторы, определяющие характер межличностных взаимоотношений в коллективе? (отметить лишнее)
1) совокупность общественных отношений данного общества;
2) содержание общественного сознания;
3) социальная структура общества;
4) политическая структура общества;
5) экономическая структура общества.
Вопрос 4. Как протекает конфликт у «практиков»?
1) они выстраивают в уме сложную систему доказательств собственной правоты и неправоты своего оппонента;
2) они умеет так выйти из этой неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности;
3) они более осторожны в действиях, больше продумывают логику своего поведения;
4) они компенсируют сложности отношений ориентацией либо на длительность, либо на поиск других контактов;
5) для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон.
Вопрос 5. Каковы виды выхода из конфликтной ситуации? (отметить лишнее)
1) уход от разрешения возникшего противоречия;
2) сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент;
3) компромисс;
4) перемена темы конфликта;
5) принуждение.
Задание 11.
Вопрос 1. Что можно порекомендовать руководителю, если в конфликтной ситуации он до