Математика и информатика. Тестовые задания МФИ (36 заданий)
Тестовые задания по предмету "Математика и информатика" (МФИ)
Вставить формулы не представляется возможным, поэтому пишите на helpstudy@inbox.ru вышлю полный текст заданий для сверки.
Оценка 5.
Задание 1
Вопрос 1. Какая система счисления использовалась в первых ЭВМ для кодирования информации?
1) десятичная;
2) двоичная;
3) троичная;
4) пятеричная;
5) семеричная.
Вопрос 2. Какое это число: 2 × 73 + 3 × 72 + 5 × 7 + 6?
1) (874)10;
2) (2356)7;
3) (11444)5;
4) все предыдущие ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Запишите в римской нумерологии число 1510.
1) MDX;
2) IMDX;
3) XDM;
4) IMVCX;
5) MVMX.
Вопрос 4. Можно ли выполнить арифметическое действие с числами, записанными в разных системах счисления? (выберите наиболее общий ответ)
1) да, если оба числа записать в системе одного из них;
2) да, если оба числа записать в десятичной системе;
3) да, если оба числа записать в одной и той же системе счисления (любой);
4) нет, ни при каких условиях;
5) только сложение и вычитание.
Вопрос 5. Выполните действие: (2562)7 – (1614)7.
1) (948)7;
2) (2523)7;
3) (645)7;
4) (948)10;
5) нет правильного ответа.
Задание 2
Вопрос 1. Какая система счисления, вероятнее всего не имела анатомическое происхождение?
1) двоичная;
2) двенадцатеричная;
3) шестидесятеричная;
4) пятеричная;
5) все системы счисления имели анатомическое происхождение.
Вопрос 2. Какое из чисел записано в непозиционной системе счисления?
1) XXII;
2) (27)8;
3) (100011)2;
4) все числа записаны в непозиционных системах счисления;
5) все числа записаны в позиционных системах счисления.
Вопрос 3. Какое число содержит 500 сотен?
1) 5000000;
2) 500000;
3) 50000;
4) 5000;
5) 500.
Вопрос 4. Сравните числа (11010)2 и (26)10.
1) (11010)2 = (26)10;
2) (11010)2 (26)10;
3) (11010)2 < (26)10;
4) (11010)2 > (26)10;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Использую таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие: (25)6 × (13)6.
1) (373)6;
2) (413)6;
3) (325)6;
4) (405)6;
5) (1301)6.
Задание 3
Вопрос 1. Поверхность земного шара составляет 5,1 × 108 км2. Запишите это число, используя поразрядную запись.
1) 5100000000;
2) 5 100 000 000;
3) 510000000;
4) 510 000 000;
5) 51 000 000.
Вопрос 2. Запишите число (10)10 в троичной системе счисления.
1) 101;
2) 11;
3) 21;
4) 10;
5) 201.
Вопрос 3. Сколько десятков содержится в числе шестьдесят семь тысяч?
1) 6;
2) 67;
3) 670;
4) 6700;
5) 67000.
Вопрос 4. Поставьте знак между числами (33)5 и (27)8 так, чтобы получилось верное выражение.
1) =
2)
3) >
4) <
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 5. Использую таблицу умножения для шестеричной системы счисления, выполните действие: (250)6 : (10)6.
1) (25)10;
2) (25)6;
3) (17)10;
4) (17)6;
5) верны ответы 2 и 3.
Задание 4
Вопрос 1. Какое это число: 2 × 103 + 3 × 102 + × 4 × 10 + 5?
1) (2345)10;
2) 2000300405;
3) 2 000 300 405;
4) (2345)5;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Запишите число (12345)5 в десятичной системе счисления.
1) 12345;
2) 975;
3) 24690;
4) 123410;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Похожи ли правила для выполнения арифметических действий в разных системах счислений?
1) да;
2) нет;
3) похожи только для сложения;
4) похожи только для сложения и вычитания;
5) действия выполняются только в десятичной системе, в других системах выполнить действия нельзя.
Вопрос 4. Выполните действие: (42301)5 + (1234)5.
1) (44040)5;
2) (43535)5;
3) (43030)5;
4) (43535)10;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какая из таблиц соответствует таблице сложения для троичной системы счисления?
1)
0 1 2
0 0 1 2
1 1 2 10
2 2 10 11
2)
0 1 2
0 0 1 2
1 1 1 2
2 2 2 10
3)
0 1 2
0 0 1 2
1 1 2 3
2 2 3 4
4)
0 1 2
0 0 1 2
1 1 2 10
2 2 10 20
5) Нет правильного ответа.
Задание 5
Вопрос 1. Почему в Древней Греции числа назывались фигурными?
1) они составлялись из фигур на доске или земле;
2) их запись была фигурной (красивой);
3) они выкладывались камешками в виде геометрических фигур;
4) они символизировали различные фигуры;
5) слова «фигура» и «число» были синонимами в древнегреческом языке.
Вопрос 2. Что означает свойство замкнутости множества относительно какого-либо арифметического действия?
1) с числами из данного множества действие выполнимо;
2) с числами из данного множества действие не выполнимо;
3) с числами из данного множества действие выполнимо и его результат принадлежит данному множеству;
4) с числами из данного множества действие выполнимо, но его результат не принадлежит данному множеству;
5) ни одно из вышеперечисленных объяснений неверно.
Вопрос 3. Найдите иррациональное число.
1) ;
2) ln 1;
3) sin 0;
4) 160,2;
5) e0.
Вопрос 4. Найдите корни уравнения (9х2 + 1)(х + 1) = 0.
1) – 1; ;
2) – 1; ;
3) 1; ;
4) 1; ;
5) ± 1; .
Вопрос 5. Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите |α|, |β|
1) 25, 169;
2) 5, 169;
3) 25, 13;
4) 5, 13;
5) нет верного ответа.
Задание 6
Вопрос 1. Какая наука была первой построена как аксиоматическая теория?
1) теория чисел;
2) арифметика;
3) философия;
4) математика;
5) геометрия.
Вопрос 2. Найдите высказывание, соответствующее теореме о делении с остатком:
1) 65 = 15 × 4 + 5;
2) 65 : 4 = 15 (ост. 5);
3) 65 = 15 × 3 + 20;
4) 65 = 65 × 0 + 65;
5) все равенства соответствуют теореме.
Вопрос 3. Какое из множеств не является расширением множества натуральных чисел?
1) комплексные числа;
2) рациональные числа;
3) иррациональные числа;
4) целые числа;
5) вещественные числа.
Вопрос 4. Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α + β, α – β.
1) 8 + 8i; – l6 – 8i;
2) 8 + 8i; – l6 – 2i;
3) 8 – 8i; – l6 – 2i;
4) 16 + 8i; – l6 – 2i;
5) – 16 + 8i; l6 + 2i.
Вопрос 5. Найдите простое число, пользуясь признаками делимости.
1) 759 077;
2) 220 221;
3) 524 287;
4) 331 255;
5) 442 874.
Задание 7
Вопрос 1. Какие понятия являются основными в теории чисел по аксиоматике Д. Пеано?
1) множество, натуральное число;
2) множество натуральных чисел, элемент множества натуральных чисел, отношение «непосредственно следовать за...»;
3) множество, элемент множества, наличие единицы;
4) натуральное число, сложение натуральных чисел;
5) натуральное число, отношение «стоять между...».
Вопрос 2. Найдите дробь, не равную дроби .
1) ;
2) 0,7;
3) 0,(7);
4) ;
5) 0,7777...
Вопрос 3. Сколько корней имеет уравнение х6 = - 64?
1) ни одного;
2) 1;
3) 2;
4) 3;
5) 6.
Вопрос 4. Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите α × β.
1) 33 + 16i;
2) – 63 + 16i;
3) – 33 + 16i;
4) 48 + i;
5) 63 + 16i.
Вопрос 5. Какое из перечисленных множеств не является полной системой вычетов по модулю 5?
1) 0, 1, 2, 3, 4;
2) 1, 2, 3, 4, 5;
3) – 5, - 4, - 3, - 2, - 1;
4) 0, 3, 22, 37, 99;
5) 1, 7, 13, 19, 20.
Задание 8
Вопрос 1. Какие свойства выполняются во множестве натуральных чисел?
1) свойства 0 при умножении;
2) ассоциативность и коммутативность сложения;
3) дистрибутивность деления относительно вычитания;
4) свойства 0 при сложении;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Найдите число, не стоящее между
1) ;
2) 0,(28);
3) ;
4) 0, 45;
5) 0,375.
Вопрос 3. Найдите корни уравнения (х2 – 5)(х2 + 25) = 0.
1) 5 и – 25;
2) ;
3)
4) ;
5) и ± 5i.
Вопрос 4. Даны два комплексных числа α = – 4 + 3i β = 12 + 5i. Найдите β : α.
1) – 1,32 – 2,24 i;
2) 1,32 + 2,24 i;
3) – 1,32 + 2,24 i;
4) – 1,32 – 2,24 i;
5) нет верного ответа.
Вопрос 5. Дан многочлен Р(х) = х10 + 3х7 – 13х5 + 14х + 21. Определите какой остаток получится при делении Р(9) на 8.
1) остатка не будет;
2) 2;
3) 4;
4) 7;
5) определить невозможно.
Задание 9
Вопрос 1. Множество А задано характеристическим условием: А = {x + 2 = 1 | x Î N}. Какое оно?
1) ограниченное сверху;
2) ограниченное снизу;
3) пустое;
4) непустое;
5) бесконечное.
Вопрос 2. Среди представленных пар множеств найдите равные:
1) {1, 3, 5, 7, 9} и {9, 7, 5, 3, 1};
2) {@, #, $, %, &, } и {@, #, $, %, №};
3) {x + 2 = 1 | x Î N} и {x + 2 = 1 | x Î R};
4) {статьи, составляющие Конституцию РФ} и {статьи, составляющие Гражданский кодекс РФ};
5) все представленные множества разные.
Вопрос 3. А – множество натуральных чисел кратных 2, В – множество натуральных чисел кратных 3, С – множество натуральных чисел кратных 6. Укажите верные включения:
1) А В, В С;
2) В А, В С;
3) А С, В С;
4) С А, С В;
5) С А, В А.
Вопрос 4. А – множество корней уравнения 3х2 – 12х – 15 = 0, а В – множество корней уравнения х2 – 3х – 10 = 0. Найдите А \ В.
1) {– 2, – 1, 5};
2) {5, – 1, 5, – 2};
3) {5};
4) {–1, – 2};
5) {– 1}.
Вопрос 5. В шахматном турнире участвуют 8 спортсменов. Они должны разыграть приз по «олимпийской» системе, то есть разделиться на пары. Как называется граф, отражающий схему игр такого турнира?
1) нуль-граф;
2) дерево;
3) полный граф;
4) дополнительный граф;
5) эквивалентный граф.
Задание 10
Вопрос 1. Закончите определение: «Непустое множество – это множество, мощность которого...». Выберите наиболее полный ответ.
1) = 0;
2) ¹ 0;
3) = ¥;
4) ¹ ¥;
5) = 10.
Вопрос 2. В шахматном турнире участвуют 8 спортсменов. Как называется геометрическая интерпретация турнирной таблицы?
1) график;
2) диаграмма;
3) схема;
4) граф;
5) ломаная.
Вопрос 3. А – множество корней уравнения 3х2 – 12х – 15 = 0, а В – множество корней уравнения х2 – 3х – 10 = 0. Найдите А È В.
1) {– 2, – 1, 5};
2) {5, – 1, 5, – 2};
3) {5};
4) {–1, – 2};
5) {– 1}.
Вопрос 4. А – множество чисел кратных 7, В – множество чисел кратных 3, С – множество чисел кратных 2. Опишите множество (А В) \ С.
1) это числа кратные 7;
2) это числа кратные 3;
3) это числа кратные 2;
4) это числа кратные 21;
5) это числа кратные 42.
Вопрос 5. Известно декартово произведение Х ´ Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества А и В.
1) Х = {А, В}; Т = {М, К};
2) Х = {М, К}; Т = {А, В};
3) Х = {А, А, В, В}; Т = {М, К, М, К};
4) Х = {М, К, М, К}; Т = {А, В, В, А};
5) нет верного ответа.
Задание 11
Вопрос 1. Что нужно задать (начертить или записать) для того, чтобы строго определить граф, не являющийся нуль-графом?
1) Таблицу футбольных соревнований;
2) Ломанную кривую линию;
3) Набор точек и набор линий, их соединяющих;
4) Начертить несколько пересекающихся линий;
5) Поставить несколько точек и обозначить их буквами.
Вопрос 2. Найдите свойства множества рациональных чисел Q.
1) конечно, ограничено, замкнуто относительно сложения;
2) бесконечно, ограничено, замкнуто относительно вычитания;
3) конечно, ограниченно снизу, незамкнуто относительно деления;
4) бесконечно, неограниченно, незамкнуто относительно умножения;
5) бесконечно, неограниченно, замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления.
Вопрос 3. А – множество корней уравнения 3х2 – 12х – 15 = 0, а В – множество корней уравнения х2 – 3х – 10 = 0. Найдите А Ç В.
1) {– 2, – 1, 5};
2) {5, – 1, 5, – 2};
3) {5};
4) {–1, – 2};
5) {– 1}.
Вопрос 4. О какой операции над множествами идет речь в следующей задаче? В актовом зале 200 кресел расставлены в 10 одинаковых рядов, сколько кресел в каждом ряду?
1) объединение;
2) пересечение;
3) дополнение;
4) разбиение на классы;
5) декартово произведение.
Вопрос 5. n(А) = 7, А ´ В = Æ. Чему равно n(В)?
1) 7;
2) 0;
3) 1;
4) 49;
5) нет верного ответа.
Задание 12
Вопрос 1. Закончите определение: «Бесконечное множество – это множество, мощность которого...»
1) = 0;
2) ¹ 0;
3) = ¥;
4) ¹ ¥;
5) = 10.
Вопрос 2. Найдите подмножество множества {10, 20, 30...100}.
1) {10, 11, 12,...99,100};
2) {10, 30, 50, 70, 90};
3) {1, 2, 3,...10};
4) {10x | x Î {0, 1, 2,...10}};
5) верны ответы 2 и 4.
Вопрос 3. В шахматном турнире участвуют 8 спортсменов. Они должны разыграть приз по «круговой» системе, то есть каждый спортсмен должен сыграть с каждым из противников. Сколько вершин имеет граф, отражающий схему игр такого турнира?
1) это зависит от общего количества игр, которые должны быть сыграны;
2) это зависит от количества проведенных игр;
3) это зависит от того, все ли участники вступили в игры;
4) по количеству участников турнира – 8;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Из множества Х = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12} выделены три подмножества. В каком из следующих случаев множество Х оказалось разделено на классы?
1) X1 = {1, 3, 5, 7, 9, 11}, X2 = {2, 4, 6, 8, 10, 12}, X3 = Æ;
2) X1 = {1, 2, 3, 4, 5}, X2 = {5, 6, 7, 8, 9}, X3 = {9, 10, 11, 12};
3) X1 = {0, 1, 2, 3, 4}, X2 = {5, 6, 7, 8}, X3 = {9, 10, 11, 12};
4) X1 = {1, 2, 3, 5, 7,11}, X2 = {4, 6, 8, 9, 10, 12}, X3 = {3, 9, 12};
5) X1 = {1, 4, 7, 10}, X2 = {2, 5, 8, 11}, X3 = {3, 6, 9, 12}.
Вопрос 5. К населенному пункту ведут 3 дороги. Сколькими способами можно въехать и выехать из него?
1) 9;
2) 6;
3) 3;
4) 1;
5) нет верного ответа.
Задание 13
Вопрос 1. Закончите определение: « Конечное множество – это множество, мощность которого...». Выберите наиболее полный ответ.
1) = 0;
2) ¹ 0;
3) = ¥;
4) ¹ ¥;
5) = 10.
Вопрос 2. Запишите языком логических символов определение множества ограниченного снизу.
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос 3. Найдите множества А и В, такие что 5 А В, 7 А В.
1) А – множество чисел, кратных 5, В – множество делителей числа 20;
2) А = {4, 5, 6, 7, 8}, B = {1, 2, 3, 4, 5};
3) A = {x 5 | x N}, B = {x 5 | x N};
4) А – множество решений уравнения х2 – 12х + 35 = 0, В – множество решений уравнения х2 – 8х + 15 = 0;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. В шахматном турнире участвуют 8 спортсменов. Они должны разыграть приз по «круговой» системе, то есть каждый спортсмен должен сыграть с каждым из противников. Какой граф отразит схему игр в конце турнира?
1) нуль-граф;
2) дерево;
3) полный граф;
4) дополнительный граф;
5) эквивалентный граф.
Вопрос 5. В школе 70 учеников. Из них 27 ходит в драмкружок, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов. 3 спортсмена посещают и драмкружок , и хор. Сколько ребят не поют в хоре, не посещают драмкружок и не занимаются спортом?
1) 64;
2) 58;
3) 12;
4) 10;
5) нет верного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. На множестве действительных чисел введено бинарное отношение х у х2 = у2. Какими свойствами оно обладает?
1) рефлексивность;
2) антирефлексивность;<