forex trading logo
Корзина пуста



Новые поступления

Поиск в каталоге

Статистика

Rambler's Top100


Исследование операций в экономике. Тестовые задания ИО

Цена:
Основная цена: 75,00 руб
Описание

Тестовые задания по предмету "Исследование операций в экономике" (ИО)

 

Задание № 1 - на 5

Вопрос 1.Что понимается под термином "исследование операций"?

1. применение математических методов для обоснования решений;

2. применение количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой

деятельности, в том числе и в экономике;

3. применение математических методов для исследования бухгалтерских операций;

4. содержимое 1 и 2 пунктов;

5. содержимое 1, 2 и 3 пунктов.

 

Вопрос 2. Что понимается под "решением"?

1. выбор мероприятий для достижения цели из ряда возможностей, имеющихся у организатора;

2. замысел руководителя;

3. план мероприятий;

4. приказ по предприятию;

5. все вышеназванное.

 

Вопрос 3. Когда начинается исследование операций в экономике?

1. когда нужно распорядиться имеющейся рабочей силой;

2. когда нужно определить, какие типы работ выполнять в первую очередь;

3. когда для обоснования решений применяется тот или иной математический аппарат;

4. когда появляются финансовые операции;

5. во всех вышеназванных случаях.

 

Вопрос 4. Когда впервые появился термин "исследование операций"?

1. в годы второй мировой войны;

2. в 50-ые годы;

3. в 60-ые годы;

4. в 70-ые годы;

5. в 90-ые годы.

 

Вопрос 5. Назовите примеры отраслей производственной сферы, в которых легко просматриваются характерные особенности задач исследования операций в экономике?

1. постройка участка магистрали;

2. продажа сезонных товаров;

3. снегозащита дорог;

4. выборочный контроль продукции;

5. все вышеназванное.

 

Задание № 2 -  на 5

Вопрос 1.Что называется операцией?

1. всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом;

2. всякое мероприятие (система действий),направленное к достижению какой-то цели ;

3. неуправляемые мероприятия;

4. всякое мероприятие (система действий), объединенное единым замыслом и направленное к достижению какой-то цели;

5. комплекс технических мероприятий.

 

Вопрос 2. Какие решения называются оптимальными?

1. решения, по тем или иным признакам предпочтительные перед другими;

2. рациональные решения;

3. все согласованные решения;

4. все утвержденные решения;

5. все вышеназванные.

 

Вопрос 3. В чем заключается цель исследования операций?

1. предварительное количественное обоснование оптимальных решений;

2. указать одно-единственное строго оптимальное решение;

3. выделить область практически равноценных оптимальных решений, в пределах которой может быть сделан окончательный выбор;

4. содержимое пунктов 1,2,3;

5. только содержимое пунктов 1,2.

 

Вопрос 4. Что необходимо для того, чтобы сравнить между собой по эффективности разные решения?

1. нужно иметь какой-то количественный критерий, так называемый показатель эффективности ;

2. нужно иметь целевую функцию;

3. показатель, отражающий целевую направленность операции;

4. содержимое пунктов 1,2,3;

5. содержимое пунктов 1,2.

 

Вопрос 5. Что выбирается в качестве показателя эффективности при возникновении фосмажорных обстоятельств?

1. берется сама величина, которую хотелось бы минимизировать;

2. берется сама величина, которую хотелось бы максимизировать;

3. берется не сама величина , а ее среднее значение- математическое ожидание;

4. берется дисперсия самой величины;

5. все вышеназванное.

 

Задание № 3 - на 5

Вопрос 1. Какой показатель и критерий эффективности можно выбрать при снабжении предприятий сырьем?

1. суммарные расходы на перевозки сырья ;

2. суммарные расходы на перевозки сырья за единицу времени, например, месяц ( );

3. минимальные расходы на перевозки;

4. максимальные расходы на сырье;

5. все вышеназванное.

 

Вопрос 2.Какой показатель и критерий эффективности можно выбрать при постройке участка магистрали?

1. время завершения стройки;

2. ср. окончания стройки ( ); среднее ожидаемое время

3. ср. окончания стройки; максимальное время

4. ср. окончания стройки ; минимальное время

5. стоимость стройки.

 

Вопрос 3. Какой показатель и критерий эффективности можно выбрать при продаже сезонных товаров?

1. максимально ожидаемую прибыль;

2. среднюю ожидаемую прибыль П от реализации товаров за сезон ( );

3. расходы при продаже;

4. максимальное время продажи;

5. все вышеназванное.

 

Вопрос 4. Какой показатель можно выбрать для характеристики эффективности работы городского транспорта?

1. среднюю скорость передвижения пассажиров по городу;

2. среднее число перевезенных пассажиров;

3. среднее количество километров, которое придется пройти пешком человеку, которого транспорт не может доставить в нужное место;

4. ни один из вышеназванных не подходит для этого;

5. все вышеназванные.

 

Вопрос 5 Из чего исходят в каждом конкретном случае при выборе модели экономических операций?

1. из вида операции;

2. из целевой направленности операций;

3. содержимое п.п.1 и 2;

4. из экономической ситуации;

5. все вышеперечисленное.

 

Задание № 4 -  на 5

Вопрос 1. Какие разделы математики положены в основу исследования операций?

1. линейная, нелинейная, динамическое программирование;

2. теория игр;

3. теория статистических решений;

4. теория массового обслуживания;

5. все вышеперечисленное.

 

Вопрос 2. Почему при исследовании операций необходимы сведения по теории вероятности?

1. чтобы лучше соразмерять точность и подробность модели;

2. потому что большинство операций проводится в условиях неполной определенности, и их ход и исход зависят от случайных факторов;

3. потому что большинство операций проводится в условиях полной определенности, и их ход и исход зависят от случайных факторов;

4. потому что большинство операций проводится в условиях неполной определенности, и их ход и исход не зависят от случайных факторов;

5. все вышеперечисленное.

 

Вопрос 3. Какие модели широко применяются в исследовании операций?

1. аналитические;

2. статистические ;

3. имитационные;

4. пункты 1 и 2;

5. пункты 1, 2 и 3.

 

Вопрос 4. В чем преимущества аналитических моделей при применении в исследованиях операций?

1. результаты расчета по ним легче обозримы;

2. отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности;

3. больше приспособлены для поиска оптимальных решений;

4. содержимое п.1,2,3;

5. учитывают большее число факторов.

 

Вопрос 5. В чем преимущества статистических моделей при применении в исследованиях операций?

1. более точны и подробны, не требуют столь грубых допущений, позволяют учесть большое (в теории - неограниченно большое) число факторов;

2. отчетливее отражают присущие явлению основные закономерности;

3. больше приспособлены для поиска оптимальных решений;

4. содержимое п.1,2,3;

5. учитывают большее число факторов.

 

Задание № 5 - на 5

Вопрос 1. В чем недостатки статистических моделей при применении в исследованиях операций?

1. громоздкость;

2. плохая обозримость;

3. большой расход машинного времени;

4. крайняя трудность поиска оптимальных решения, которые приходится искать "на ощупь", путем догадок и проб;

5. все вышеперечисленное.

 

Вопрос 2. В чем недостатки аналитических моделей при применении в исследованиях операций?

1. более грубы;

2. учитывают меньшее число факторов, всегда требуют каких-то допущений и упрощений;

3. трудность поиска оптимальных решений;

4. содержимое п.1,2;

5. все вышеперечисленное.

 

Вопрос 3. Когда применяется при исследовании операций "имитационное" моделирование?

1. оно применяется к процессам, в ход которых может время от времени вмешиваться человеческая воля;

2. оно применяется к процессам, в ход которых может время от времени не вмешиваться человеческая воля;

3. в любых случаях;

4. когда необходимо найти оптимальное решение;

5. вместе с аналитическим моделированием.

 

Вопрос 4. Сколько основных классов задач, возникающих в исследовании операций, Вы знаете ?

1. 4;

2. 5;

3. 8;

4. 9;

5. 11.

 

Вопрос 5. Какие из перечисленных классов операционных задач Вы знаете?

1. Управление запасами.

2. Распределение.

3. Массовое обслуживание.

4. Упорядочение.

5. Выбор маршрута.

6. Замена.

7. Состязательные.

8. Поиск.

1. 1,2,5,7;

2. 1,2,3,4,5,6,7,8;

3. 2,3,6,8.

4. 4,5,6,8,

5. 3,5,6,7,8,

 

Задание № 6 - на 5

Вопрос 1. Когда возникает задача управления запасами?

1. когда имеются два вида издержек, связанных с неиспользуемыми ресурсами: издержки, возрастающие с ростом запасов, и издержки, убывающие с ростом запасов;

2. когда издержки увеличиваются с ростом запасов;

3. когда имеются три вида издержек;

4. когда издержки не меняются;

5. когда издержек нет.

 

Вопрос 2. Какие существуют основные статьи издержек, убывающих при увеличении запасов?

1. издержки, связанные с отсутствием запасов или несвоевременными поставками;

2. расходы на подготовительно-заключительные операции;

3. продажная цена, или прямые издержки производства;

4. издержки, связанные с наймом, увольнением и обучением рабочей силы;

5. все вышеназванные.

 

Вопрос 3. Что происходит с операциями при продаже товара по сниженным ценам при его закупках большими партиями?

1. стимулирует увеличение объема продаж;

2. требует повышения складских запасов;

3. увеличивает объем запасов;

4. содержимое п.1,2;

5. приводит к снижению себестоимости.

 

Вопрос 4. Какие операции необходимо выполнить, чтобы сократить издержки производства, связанные с наймом, увольнением и обучением рабочей силы при колебаниях спроса?

1. свести к минимуму объем запасов;

2. изменять темпы производства;

3. увеличить расходы, связанные с наймом, увольнением и обучением рабочей силы;

4. содержимое п.1,2, 3;

5. содержимое п.1,2;

 

Вопрос 5. К какому классу задач относятся большинство задач производственного обучения?

1. управление запасами;

2. распределение;

3. массовое обслуживание;

4. упорядочение;

5. выбор маршрута.

 

Задание № 7 - на 5

Вопрос 1. К какому классу задач относится задача о размере наличного оборотного капитала фирмы?

1. управление запасами;

2. распределение;

3. массовое обслуживание;

4. упорядочение;

5. выбор маршрута.

 

Вопрос 2. Как изменятся издержки производства при решении задачи определения числа розничных баз, которые целесообразно открыть фирме?

1. чем больше это число, тем выше издержки хранения;

2. чем меньше это число, тем выше издержки хранения;

3. чем больше это число, тем меньше убытки, связанные с потерей части объема сбыта;

4. содержимое п.1, 3;

5. содержимое п.1, 2, 3.

 

Вопрос 3. Какими условиями характеризуется задача распределения?

1. существует ряд операций (любого вида), которые должны быть выполнены;

2. имеется достаточное количество ресурсов для выполнения всех операций;

3. по крайней мере некоторые операции можно выполнять различными способами, а следовательно, используя различные количества и комбинации ресурсов;

4. некоторые способы выполнения операций лучше других (например, менее дороги или более прибыльны);

5. всеми вышеназванными.

 

Вопрос 4. В чем заключается задача распределения ресурсов по операциям?

1. в выборе такого распределения ресурсов по операциям, при котором достигается максимальная общая эффективность системы;

2. в выборе такого распределения ресурсов по операциям, при котором достигается минимальная общая эффективность системы;

3. в минимизации суммарных затрат или максимизации суммарной прибыли;

4. содержимое п.1, 3;

5. содержимое п.2, 3.

 

Вопрос 5. К чему сводится решение задач о назначении?

1. к выбору (назначению) по одному ресурсу для выполнения каждой операции;

2. к выбору (назначению) по множеству ресурсов для выполнения каждой операции;

3. к несовпадению числа операций и числа различных ресурсов ;

4. к такому распределению (назначению) ресурсов, чтобы общая стоимость выполнения операций была минимальна или прибыль максимальна;

5. содержимое п.1, 4;

 

Задание № 8 -  на 5

Вопрос 1. В чем заключается задача руководителя производства по индивидуальным заказам при выполнении заказа?

1. использовать различные комбинации машин или различный порядок выполнения операций;

2. в выборе такого графика, при котором сводятся к минимуму общие издержки производства;

3. в выборе любой программы выполнения каждого заказа, в течение которой некоторые машины будут перегружены, а другие будут простаивать;

4. выпустить продукцию;

5. все вышеназванное.

 

Вопрос 2. Какую задачу распределения второго типа решает финансовый отдел нефтеперерабатывающего завода?

1. выбора ассортимента выпускаемой продукции ;

2. при известном спросе на каждый продукт из этого ассортимента и известных ценах на каждый продукт нужно найти такую комбинацию нефтепродуктов и такие количества каждого продукта, при которых максимизируется ожидаемая прибыль;

3. необходимо выбрать ряд операций, которые должны выполняться, а также определить, каким способом их выполнять;

4. содержимое п.1, 2,3;

5. содержимое п.1, 3.

 

Вопрос 3. Когда возникает задача распределения третьего типа?

1. когда имеется возможность регулировать количество ресурсов;

2. когда необходимо определять, какие ресурсы необходимо добавить и от каких ресурсов и где именно целесообразно отказаться;

3. когда возникает необходимость в период экономического спада принять решение о закрытии некоторых предприятий из числа действующих;

4. содержимое п.1, 3;

5. содержимое п.1, 2,3.

 

Вопрос 4. К какому типу принадлежит большинство задач финансирования?

1. к задачам распределения, в которых стоимость выполнения операции определенным способом не зависит от того, как выполняются остальные операции;

2. к задачам распределения второго типа;

3. к задача распределения первого типа;

4. к задачам распределения первого и второго типа;

5. к другим типам.

 

Вопрос 5. Когда возникает задача массового обслуживания?

1. когда есть клиенты, пристраивающиеся к концу очереди;

2. когда есть клиенты, ожидающие в очереди момента;

3. когда есть клиенты, могущие пройти через средство обслуживания;

4. когда есть обслуженные клиенты, вышедшие из канала обслуживания (также указана скорость обслуживания);

5. содержание п. 1-4.

 

Задание № 9 -  на 5

Вопрос 1. Из приведенного ниже списка выберите те задачи, для решения которых можно применить метод критического пути.

1. Все виды строительных и ремонтных работ.

2. Программа переоснащения станочного парка для массового производства.

3. Календарное планирование мелкосерийного производства.

4. Процедура запуска исследовательской ракеты.

5. Планирование бюджета.

6. Мобилизация, стратегическое и тактическое планирование.

7. Освоение новой продукции.

8. Сборка и испытания электронных систем.

9. Монтаж, программирование и отладка программ вычислительных систем.

1. 1,2,5,6,7;

2. все вышеперечисленные;

3. 1,2,6-9;

4. 2,3,4,5,9;

5. 3,5,8,9.

 

Вопрос 2. Что необходимо знать для применения методов ПЕРТ и "критического пути"?

1. информацию о требуемой последовательности выполнения операций,

2. информацию о продолжительности каждой операции;

3. информацию о затратах;

4. содержание п. 1-3;

5. содержание п. 1,2.

 

Вопрос 3 . В чем заключается "задача коммивояжера"?

1. выбрать некоторый маршрут, начинающийся в "родном" городе коммивояжера, проходящий через каждый из остальных городов только один раз и оканчивающийся в пункте отправления, который характеризуется минимальной длиной;

2. выбора маршрута;

3. выбрать некоторые маршруты, начинающиеся в "родном" городе коммивояжера, проходящие через каждый из остальных городов несколько раз и оканчивающиеся в пункте отправления, которые характеризуются минимальной длиной ;

4. выбрать некоторые маршруты;

5. выбор задач для такой широко распространенной фигуры, как коммивояжер, или агент по сбыту.

 

Вопрос 4. Какие существуют в экономике задачи замены?

1. в одних фигурируют элементы, характеристики которых ухудшаются в ходе использования или с течением времени;

2. в других характеристики элементов не ухудшаются, но сами они полностью выходят из строя или отказывают спустя определенное время или совершив определенную работу;

3. со




Copyright © 2013 www.helpstudy.ru